-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Чарльз и Рэй Имз (Charles & Ray Eames) (1907-1978), (1912-1988)


Стул из коллекции, созданной для выставки "Органический дизайн жилой среды", 1940

оригинал: eamesoffice.org


Стул из гнутой клееной фанеры, 1946

оригинал: www.tribu-design.com


Стул "La Chaise", пластик, усиленный стекловолокном, 1948

оригинал: eamesoffice.org

Стул из пластика, усиленного стекловолокном, 1948
Первый пластиковый стул, выпущенный в массовое производство

оригинал: www.hermanmiller.com


Кресло-шезлонг с оттоманкой, 1955

оригинал: www.tribu-design.com


В историю деятельность Чарльза и Рэй Имз войдет как образец плодотворного сотрудничества ХХ столетия. За сорок лет их карьеры, наряду с известными предметами мебели, были также созданы чрезвычайно интересные фильмы, сооружения и выставки.

Чарльз Имз родился в 1907 г. в Сент-Луи (Миссури). Получив архитектурное образование, он открыл свое архитектурное бюро. Впоследствии он подчеркивал роль знания основ архитектурного проектирования для дизайна: "Я смотрю на все проблемы вокруг как на проблемы структуры". По мнению Имза, "дизайн - это план группировки элементов для достижения определенной цели". Увлекшись дизайном Чарльз поступил в Академию искусств в Крэнбурке (Мичиган), где он начал проводить эксперименты с мебелью, и где впоследствии стал руководить факультетом дизайна.

Рэй Имз родилась в 1912 году в Сакраменто (Калифорния), перед тем ка поступить в Академию в Крэнбурке она училась у немецкого художника Ханса Хофмана в Нью-Йорке в Провинстауне. Познакомившись с Чарльзом, Рэй помогала ему в работе над его совместным проектом с Эеро Саариненом для конкурса "Органический дизайн жилой среды", проводимом Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Коллекция мебели из гнутой фанеры (коллекция состояла из десяти различных моделей кресел с единым сиденьем-оболочкой), созданная Чарльзом и Эеро, принесла авторам 1-ый и 2-ой призы.

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году и перехали в Калифорнию, где они продолжили свою работу в области дизайна мебели, экспериментируя с технологией формовки прессованной фанеры. Имзы создавали макеты изделий своими руками в натуральную величину, и их мастерская сложностью оборудования напоминала научно-исследовательскую лабораторию.

Заказ военно-морского флота США позволил Чарльзу Имзу открыть свой офис и собрать группу дизайнеров, в которую входили, например, Гарри Бертойя и Грегори Эйн. Продолжая свои эксперименты Имз создавали абстрактные композиции, скульптуры, стулья, столы и даже игрушки из фанеры. были продемонстрированы на выставке "Новая мебель Чарльза Имза", организованной в 1946 году Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Провозглашенный Имзом принцип экономии материалов и усилий получил воплощение в представленном на выставке стуле из гнутой клееной фанеры (сегодня он уже стал классикой). Стул был назван известным архитектурным критиком Естер МакКой "стулом века".

В 1946 году компания Evans Products приступила к выпуску мебели Имз из гнутой фанеры. Вскоре мебель Чарльза и Рэй Имз стала производить фирма Герман Миллер, которая продолжает выпускать мебель Имзов по сей день. Личности и произведения Чарльза и Рэй Имз оказали также глубокое влияние на мироощущение, отношение к собственному предприятию и понимание дизайна концерна Vitra.

В 1949 году в рамках проекта дешевого строительства Case Study House, финансируемого журналом "Arts and Architecture", Чарльз и Рэй Имз построили свой дом в городе Санта-Моника, штат Калифорния. Дом представлял собой стальную конструкцию и раздвижными дверьми и окнами. Всего 16 часов потребовалось пяти рабочим, чтобы собрать каркас, и еще три дня одному рабочему, чтобы соорудить крышу. Просторный, светлый и ярко раскрашенный, дом был описан искусствоведом Пэтом Кекхэмом как "композиция в духе Мондриана на лужайке в Лос Анджелесе". Оригинальный дизайн и инновационное использование материалов сделали дом меккой для архитекторов и дизайнеров со всего мира. Дом считается одним из самых значительных жилых домов, построенных где-либо в послевоенное время.

В конце 40-х Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном, увидев значительный формообразуюший потенциал в возможностях новой технологии. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели Имза 50-х годов. Его кресло-шезлонг с оттоманкой (модель "670" фирмы "Герман Миллер", 1955) тоже стало одним из классических образцов мебели XX века.

В начале 50-х Имз увлеклись съемкой кинофильмов. За 25 лет работы в кино они создали более 85 короткометражных фильмов продолжительностью от 2 до 30 на различные темы. минут. Имз одним из первых начал делать полиэкранные слайд-фильмы для пропаганды научных идей и педагогических концепций. Нередко использовал свои ленты в преподавательской деятельности и публичных выступлениях. Фильмы Toccata for Toy Trains и посвященный строительству собственного дома Powers of Ten демонстрируют широту интересов и богатые творческие способности авторов.

В 60-е годы Рэй и чарльз Имз проектируют конторскую мебель, складируемые пластиковые стулья и столы, светильники, радиоприемники, разрабатывают совместно с Э. Нойесом и П. Рэндом фирменный стиль IBM, работают над дизайном выставок IBM и других компаний.
В 70-е продолжали работать в области дизайна мебели, внедряя целый ряд революционных мебельных разработок, в которых архитектоническая основа Чарльза объединяется с характерным для Рэй восхищением живописью и скульптурой.

Последней работой Чарльза Имз был проект планировки городского парка в Сент-Луисе.
Чарльз умер в 1978 году, Рэй - десятью годами позже. Последние годы жизни Рэй посвятила завершению начатых совместно с мужем проектов, а пропаганде их идей в области дизайна.
Архив Чарльза и Рей Имз поступил в библиотеку Конгресса США. Своим творчеством они доказали, что искусство и технология в XX веке взаимно дополняют друг друга. Экспериментирование с возможностями новейших технологий характерно для большинства их проектов - от мебели и игрушек до научно-популярных фильмов.

Сайт Чарльза и Рэй Имзов - www.eamesfoundation.org

По материалам:
Ирина Рачеева, статья из сборника "Сто дизайнеров Запада"
"История дизайна", 2 том, С.Михайлов
www.eamesfoundation.org



 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->