На главную страницуE-mail
Выставка Диванов 2017

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Кристофер Дрессер (Christopher Dresser) (1834-1904)


Кресло "Lilly", 1870



Стул, 1880-83



Стул, 1880-83



Чайник, посеребренный металл, 1880



Ковровое покрытие



Текстиль



Обои



Обои



Обои


Иллюстрации с сайта музея Виктории и Альберта


Кристофер Дрессер был одним из самых значительных дизайнеров своего времени. Современник Уильяма Морриса, он широко известен как первый независимый промышленный дизайнер Великобритании.

Родился в Шотландии, в Глазго.
Начал свою карьеру как специалист-исследователь в области ботаники. Научная деятельность Дрессера была направлена на изучение отношений между естественными формами и орнаментом, что стало темой его первой значительной серии статей, опубликованных в журнале "Art" в 1857 году. В то же время, интересуясь проектированием предметов быта, Дрессер получил вполне академическое образование в зарождающейся области дизайна, окончив Государственную школу дизайна ("Сомерсет Хаус") в Лондоне в 1854 году.
Несмотря на то, что в 1860 году за совокупность научных трудов Дресслер был удостоен степени доктора философии Йенского университета, он в том же году окончательно выбирает дизайн главной сферой своей деятельности и в 1862 году открывает свою студию в Кесингтоне, в Лондоне.
Еще школе дизайна Дрессер начал сотрудничать с известным художником-прикладником Генри Колем, который еще в 1847 г. организовал общество «Art Manufacturers», чтобы «содействовать развитию вкуса …к красоте изделий механического производства».

На заре своей творческой деятельности Дрессер был привлечен в качестве дизайнера несколькими крупными компаниями, в те годы он писал : «…у меня самая большая практика во всем Королевстве; насколько я знаю, что нет одной отрасли «Art Manufacturers», для которой я бы регулярно не создавал образцы, я являюсь арт куратором и главным дизайнером в нескольких крупнейших художественно-промышленных компаниях». Но, имея такую обширную практику, дизайнер не мог контролировать процесс превращения его эскиза в промышленное изделие.

В попытке укрепить свой статус дизайнера, в 1871 году Дресслер выставляет свои работы (изделия из металла и керамики, ковровые покрытия) на Всемирной Выставке в Лондоне. Все работы подписаны именем Дресслера. С 1874 года его имя появляется на созданных по его дизайну промышленных изделиях. Дрессер был пионером в области брэндинга, и большинство из его изделий, выпущенных с середины 1870-х, подписаны либо личной подписью Дрессера либо словами 'Designed by Dr C Dresser'. Покупая изделия с подписью Дрессера, потребители могли быть уверены, что покупают «хороший дизайн».

В 1876-77 годах Дрессер по поручению музея Виктории и Альберта совершил путешествие по Японии и собрал значительную коллекцию предметов быта (часть их была позже продана через фирму Тиффани). Это путешествие в значительной мере повлияло на стиль Дрессера: если раньше он не был противником орнаментации как таковой, а выступал решительно против излишнего украшательства, то теперь он практически отказывается от орнамента, с этих пор главными его интересами становятся материал и форма изделия.
В целом на стиль Дрессера помимо японского искусства значительное влияние оказало искусство Египта и Азии. В дизайне он также активно использовал свои знания ботаники, вводя в декорирование своих изделий природные мотивы.

Он был одним из самых успешных дизайнеров своего времени, его студия создавала образцы для более, чем 50 мануфактур, включая, таких известных производителей как: Wedgwood, Minton and Coalbrookdale.

Основные интересы Дрессера лежали в области жилого интерьера и его компонентов. Он был убежден, что хороший дизайн должен быть доступен каждому, вне зависимости от социального статуса. Руководствуясь этой идеей, Дрессер создавал коммерчески жизнеспособные изделия, которые возможно было бы выпустить в массовое производство. Идею «искусство для каждого» разделяли с Дрессером лишь немногие его современники. Это были основатели Движения Искусств (Arts and Crafts Movement) и ремесел и Эстетического Движения (Aesthetic Movement), но пути поиска решения проблемы донесения искусства до людей у них были различны. Оба движение негативно относились к массовому производству, в отличие от Дрессера, который положительно относился к возможностям современной индустрии.

Проекты Дрессера охватывали широкий диапазон форм, материалов и технологий. Он работал, например, для угледобывающей компании, проектируя предметы быта в технологии литья из металла. Проектировал ковровые покрытия, изделия из стекла и керамики. Дрессер создавал компактные по форме, конструктивные, без лишних украшений предметы домашнего обихода: металлические чайники, посуду из стекла, супницы, тостеры и многое другое. Главное внимание в своих изделиях он уделял тщательно разработанной, оригинальной форме, а не украшению поверхности.

К дизайну мебели Дрессер подходил, основываясь на тех же принципах функциональности, которые лежали в основе всего его творчества – изделие должно выполнять ту функцию, ради выполнения которой оно создано, оно должно быть выполнено из наиболее подходящего для выполнения своего предназначения материала, его пропорции должны быть гармоничными, а я форма – радовать глаз. Дизайнер не любил Викторианскую мебель, которая часто выглядела тяжеловесной и украшалась вычурной резьбой и инкрустацией. Его собственный дизайн демонстрировал простоту форм, которая была характерным признаком его творческого метода. В дизайне мебели отразились основные пристрастия дизайнера: искусство Египта, Греции и Японии. Дрессер создавал мебель, как из дерева, так и из металла (стулья, вешалки, столы).

Одним из основных направлений студии Дрессера было создание дизайна для обоев и текстиля. Несмотря на то, что лишь несколько образцов дошли до наших дней, они дают представление о том, что образцы создаваемые Дрессером значительно отличались от тех, что выпускались в то время массовым производством и, которые в основном украшались реалистическими изображениями фруктов, цветов, ландшафтов. Обои часто имитировали драпировку, мраморную и деревянную облицовку.
Орнаменты Дрессера состояли либо из геометрических форм и изогнутых линий либо из стилизованных природных мотивов – цветов и растений. Часто мотивы заимствовались из аравийского, китайского, египетского, греческого, индийского, японского, мавританского и кельтского стилей. Для текстиля и обоев, созданных Дрессером, характерна приглушенная цветовая гамма, которую дизайнер считает единственно приемлемой в качестве фона для трехмерных объектов.
Дрессер сохранял свои позиции ведущего дизайнера обоев вплоть до смерти. Его репутация была так высока, что он был приглашен быть членом жюри на Всемирной Выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. Работы дизайнера в этой области оказали огромное влияние на развитие производства обоев в Америке.

Ближе к концу своей карьеры Дрессер открыл свой магазин The Art Furnishers Alliance, в котором продавалось все необходимое для обстановки и декорирования интерьера и посредством которого Дрессер пытался распространить свои идеи и взгляды на дизайн. К сожалению, это предприятие Дрессера оказалось финансово несостоятельным и вскоре закрылось. После закрытия магазина Дрессеру уже не удалось вернуть себе прежнюю известность, но он продолжал работать еще в течение 20 лет вплоть до свой смерти в 1904 году.

Дрессер был удивительным тружеником. Он читал лекции, писал книги и статьи, создавал дизайн для мебели, ковровых покрытий, текстиля, обоев, изделий из металла и стекла. В своей студии он не только работал, но и обучал молодых дизайнеров. Его влияние распространялось за пределы Великобритании в Европу и Америку. При жизни он считался одной из самых значительных фигур промышленного дизайна Викторианской эпохи, однако после смерти его имя было практически забыто. Интерес к дизайнеру и его работам возродился в середине прошлого века.

По материалам:
www.vam.ac.uk
rubens.anu.edu.au
www.designmuseum.org

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Китайский дизайн – новая версия. Обзор Международной Школы Дизайна с Design Shanghai 2017

Четвертый год в Шанхае проходит выставка дизайна мебели и интерьеров Design Shanghai, которая все больше завоевывает популярность в среде профессионалов и покупателей. По статистике, китайский рынок потребления дизайнерских продуктов, и в частности, мебели является самым крупным. К тому же за этой страной рекорд по количеству миллионеров, то есть потребителей товаров класса luxury.

И, несмотря на то, что Китай лидирует и по масштабности производства подделок, и копий предметов дизайна, дизайнерское сообщество активно продвигает национальные особенности современного китайского креатива. Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory