На главную страницуE-mail
Выставка Диванов 2017

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Том Диксон (Tom Dixon) (1959)


Стул Crown, 1989

оригинал: www.designmuseum.org


Kitchen-chair, 1987

оригинал: www.tribu-design.com


S chair, 1988

оригинал: www.tribu-design.com


Светильник Jack light, 1997 для Eurolounge

оригинал: www.tomdixon.net


Светильник star Light, 1997для Euroloung

оригинал: www.tomdixon.net


Rubber Band Chair, 2005

оригинал: www.tomdixon.net


Tall Chair, для Driade

оригинал: www.tomdixon.net


Диван Bombay Sapphire Stretch, 2006

оригинал: www.tomdixon.net


Путь Тома Диксона к дизайну нельзя назвать традиционным. «Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером», - говорит он.

Родившись в Тунисе, Том в возрасте 4-х лет вместе с родителями переезжает в Англию. Еще не думая о карьере дизайнера, Том учится в художественной школе в Челси, пока не попадает в аварию, из-за которой ему пришлось провести в больнице 3 месяца. Поправившись, Том не возвращается в школу, а увлекшись музыкой, становится бас-гитаристом одной из групп. Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению – экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры.
Вскоре новая авария, в которой Том ломает руку, закрывает перед ним дорогу к карьере профессионального музыканта, и он целиком уходит в работу над созданием своих металлических объектов.
Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути». По словам дизайнера, он никогда не сожалел о том, что не получил профессионального образования, это, по его мнению, дает ему возможность делать свои ошибки и прокладывать свой путь в дизайне.

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую – Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет название на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Его Кухонный стул – Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) - легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие «звезды», такие как англичане Джаспер Моррисон и Том Диксон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, «взошли» на небосклоне современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленичество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода – мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер “sitting, stacking, lighting thing”. Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

В 1998 году Том Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а в 2001 был назначен ее арт директором. Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Он по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских компаний, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году. По мнению дизайнера: «Artek – это, возможно, единственная компания, оставшаяся в неизменном виде с эпохи модернизма. Она имеет богатое культурное и историческое наследие и уникальное положение в финском обществе”. Свою роль в компании Том Диксон видит в том, чтобы не дать компании увянуть, вдохнуть в нее новую жизнь и дать ее возможность возродить свое былое значение.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire, постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона – диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга – итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre), - который назвал Диксона «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе работ дизайнера лежит его интерес к структуре и конструкции, а не к их поверхности. Диксон говорит, что если бы не стал дизайнером, то скорее был бы гражданским инженером, так как его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».

Диксон не останавливается на достигнутом, ведь еще столько разных вещей, над созданием которых хотелось бы поработать. «Здания и мосты, мотоциклы и аэропланы, часы и мобильные телефоны, подводные города и станции, работающие на энергии приливов и отливов, мода и багажные сумки… и все остальное, над чем мне не пришлось работать раньше», - говорит дизайнер.

Сайт Тома Диксона - www.tomdixon.net

По материалам:
Terence Conran, Max Fraser 'Designers on design', Conran Octopus Limited, 2004
Design of 20th century, Charlotte & Peter Fiell , Taschen, 2005
www.designmuseum.org


 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Китайский дизайн – новая версия. Обзор Международной Школы Дизайна с Design Shanghai 2017

Четвертый год в Шанхае проходит выставка дизайна мебели и интерьеров Design Shanghai, которая все больше завоевывает популярность в среде профессионалов и покупателей. По статистике, китайский рынок потребления дизайнерских продуктов, и в частности, мебели является самым крупным. К тому же за этой страной рекорд по количеству миллионеров, то есть потребителей товаров класса luxury.

И, несмотря на то, что Китай лидирует и по масштабности производства подделок, и копий предметов дизайна, дизайнерское сообщество активно продвигает национальные особенности современного китайского креатива. Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory