На главную страницуE-mail
Design&Decor St. Petersburg

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Матали Крассе (Matali Crasset) (1965)


Радио-рекодер "Don O", 1995, для Thomson

оригинал: www.tribu-design.comg


Когда Джим приезжает в Париж, 1998

оригинал: www.designmuseum.org


Teo snoozing stool, 1998

оригинал: www.designmuseum.org


Phytolab, 2001, для Dornbracht

оригинал: www.designmuseum.org


Комната White &Wnite, Hi-Hotel, Ница

оригинал: www.innsoffrance.com


Душевая в комнате Strate, Hi-Hotel, Ница

оригинал: www.innsoffrance.com


Комната Happy Day, Hi-Hotel, Ница

оригинал: www.innsoffrance.com


Комната Indoor Terrasse, Hi-Hotel, Ница

оригинал: www.innsoffrance.com


Интерьеры Stedelijk Museum, Голландия

оригинал: www.framemag.com


Матали Крассе родилась в семье фермера во французском городе Шалон-ан-Шампань с численностью населения меньше 100 человек, никто из которых, естественно, не имел никакого отношения к дизайну.
Матали с энтузиазмом изучала маркетинг, пока во время курса рекламы ни попробовала себя в дизайне упаковки. Почувствовав страсть к созданию объектов, Матали решила сменить область деятельности и поступила в высшую Международную Школу Промышленного Дизайна в Париже (E.N.S.C.I.), которую закончила в 1991 г.

По окончании школы Матали отправилась в Милан, где принимала участие в Миланском Триенале, на котором представила проект The Domestic Trilogy (Домашняя Трилогия) – один из многочисленных ее проектов, в которых она пересматривает среду обитания человека. В Милане до своего возвращения в Париж Матали работает вместе с дизайнером и архитектором Денисом Сантакьяра (Denis Santachiara) в области архитектуры, промышленного и выставочного дизайна.

По возвращении в Париж (1993) Матали в течение пяти лет работает в студии Филиппа Старка (Philippe Starck), а затем в Tomson Multimedia electronics group. В 1998 году она открыла свою студию в Париже. С тех пор Матали разрабатывает парфюмерные флаконы, плееры, телевизоры, светильники, зеркала, диваны, модульные системы, посуду, оформляет выставочные пространства. Объекты у Крассе многофункциональны: пуф легко превращается в стол, столешница — в полочку. Соотечественники Матали обозначают подобные вещи словом ludique — ее мебель провоцирует игру и эксперименты.

Ее первым значительным проектом была инсталляция с длинным названием «Когда Джим приезжает в Париж» (When Jim comes to Paris), состоящая из кровати, лампы и часов. Как говорит сама дизайнер, «Когда Джим приезжает в Париж» - это ее ответ на стесненные условия маленьких парижских квартир, в которых не всегда есть место для размещения приезжего друга, это новый способ разместить гостя со всеми удобствами в отсутствии отдельной спали для него. «Создавая этот набор предметов, я думала о воображаемом друге. Я хотела предложить альтернативное решение раскладному дивану». На вопрос: « Какие человеческие качества и эмоции вдохновляют Вас на творчество?», - Матали ответила: «Благородство, радушие, оптимизм. Как это было, например, с проектом «Когда Джим приезжает в Париж».
В своих последующих работах Матали продолжила исследовать новые возможности жизненного пространства.
Phytolab (2001) – абсолютно новая концепция ванной комнаты для компании Dornbracht. Для Матали ванна – не просто место для принятия водных процедур, а скорее место для расслабления и восстановления сил. Находясь в этом прозрачном кубе, человек, как в оранжерее, вдыхает воздух, наполненный ароматами живых растений, горшки с которыми равномерно размещаются по периметру. Принимая ванну в такой “фитолаборатории”, человек может абсолютно позабыть о внешнем мире и расслабиться.

Знаменитый Hi-Hоtel в Ницце, дизайн и декор которого целиком придумала Матали Крассе, — радикальное переосмысление роли гостиничного интерьера. Hi - небольшая гостиница в реконструированном здании 30-х годов. И на этой площади - ни одного привычного пространства. Девять разных концепций на 38 номеров. Комнаты поименованы: Up & Down, Happy Day, Monospace, Digital, Strates, Technoconer, Indoor Terrasse, White & White, Rendez-vous. В отеле посетителям предлагается изменить свой образ мыслей и свои привычки. Здесь каждое повседневное действие превращается в целое представление. Никто не навязывает определенного отношения к предмету – вещь будет тем, чем вы захотите. В отеле нет ресторана, вместо него в течение суток открыта столовая. Гостям выдаются четыре специальных контейнера, и каждый можно использовать, кому как больше нравится. Чайную чашку – вместо суповой, суповую – как салатник.
В тот же процесс гость оказывается вовлеченным и, оказываясь в комнате. Например в комнате White & White стол превращается… в элегантную кровать. Умывальники размещаются у изголовья кровать. Спальня может запросто стать прихожей. Прозрачный, ничем не разграниченный мир, который бесконечно трансформируется. Однако идея такой трансформации весьма функциональна. А воспринять удобство умывальника под подушкой может помешать только собственная нормальность.
А как вы воспримите изменение цвета в пределах одной комнаты, как это сделано в Strate – комнате с наиболее радикальной дизайнерской концепцией. Комната представляет собой многоуровневое открытое пространство, где зоны различного назначения помечены цветом: белым обозначена кладовая, синим уголок для гостей, желтым стеклянная душевая, малиновым – туалет.

О своем творческом методе Матали говорит: «Форма не является для меня главным. В основном, мебель не меняется со времен наших бабушек. Вопросы, которые вдохновляют меня на работу: Как мы можем пересмотреть жизненное пространство? Как мы можем внести радушие и великодушие в наши дома? Как можно переосмыслить маленькое пространство?». «Я исследую в дизайне новые возможности, отвечающие нашей фундаментальной потребности быть мобильными и свободными».

Эта потребность в свободе и мобильности лежит в основе всех проектов Матали: ее голубятня в районе Па-де-Кале, капсула шестиметровой высоты из оранжевого полимера, приглашает любителей птиц вовнутрь: оттуда через подзорные трубы они могут наблюдать прилет птиц. Посетители музея современного искусства и дизайна Stedelijk Museum (Den Bosch, Голландия), для которого Матали оформляла интерьеры (один из последних ее проектов) по воле дизайнера оказываются в совершенно ином мире, наполненном ярким зеленым цветом. «Зеленый делает рассудок ясным, а душу чистой», - говорит Матали, - «Когда я прихожу в музей, я подзаряжаюсь свежей энергией. Я хотела передать это чувство».

Сейчас Матали снова занята в гостиничном проекте: трансформирует сеть бюджетных отелей «Формулы-1», а также продолжает заниматься проектами в области промышленного дизайна, дизайна выставок и дизайна интерьеров.
Среди ее клиентов такие известные компании, как Artemide, Authentics, Thomson, Cristal Saint-Lous, Delta, DIM, Domodinamica, Domeau & Peres, Dornbracht, Edra, Lexon, Move, Panton-Universe, Orangina, Deknudt Decora, а также Tefal, Swarovski, Orangina et Reichard и др.
Работы Матали включены в постоянную экспозицию МОМА в Нью-Йорке, Центра Помпиду в Париже. Она делится своими знаниями вкачестве приглашенного лектора во многих дизайнерских школах Франции, Дании, Италии и Нидерландах.

В 2006 году жюри «Мебельного салона Парижа» присудило Матали Крассе титул «Творец года», признав ее одной из сильнейших личностей французского дизайна. Это достижение ставит ее в один ряд с такими важными мировыми фигурами дизайна, как Филипп Старк, Марк Ньюсон, Рон Арад, Росс Лавграв, Ронан и Эрван Бурулек.

Сайт Матали Крассе - www.matalicrasset.com

По материалам:
Terence Conran, Max Fraser 'Designers on design', Conran Octopus Limited, 2004
www.designmuseum.org
www.framemag.com


 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Модные коллаборации. Обзор c iSaloni Milano

Мебель, как и одежда, бывает модная, то есть созданная под брендом Модного дома. Уже несколько лет эта практика – представлять total look бренда от блузок и очков до постельного белья и мебели – приносит дополнительный доход и pr-повод fashion-компаниям мирового масштаба.

О главных модных новинках и коллаборациях fashion и предметных дизайнеров - читайте в материале Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург).
Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Design&Decor St. Petersburg    Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory