На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) (1918-2002)


Arco



Primate



Sella



Mezzadro



Cumano



Basello



Joy



Joy



Luminator


Акилле Кастильони – один из величайших мастеров современного дизайна. Кастильоне был одним из самых выдающихся проектировщиков за всю относительно недолгую, но бурную и насыщенную историю дизайна, он спроектировал ряд выразительных, практичных и красивых предметов современности. Своим творчеством дизайнер задал немало работы критикам, классификаторам и исследователям дизайна, так как его творчество, затрагивающее принципы модернизма, минимализма, классицизма и постмодернизма, отвергает любую из этих категорических классификаций, оставаясь сугубо индивидуальным и своеобразным.
Родился в 1918 году в Милане.
В 1944 году получил диплом архитектора.
Когда он окончил институт, два его старших брата уже имели свое проектное бюро. В 1945 году Акилле и Пьер Джакомо начинают работать отдельно от старшего брата Ливио, лишь время от времени привлекая его к сотрудничеству. Творческий тандем был на редкость прочным и плодотворным, предел ему положила лишь преждевременная смерть Пьера Джакомо в 1968 году. Совместная работа братьев Кастильони в течение двадцати пяти лет оказывала серьёзное влияние на итальянский дизайн. Это именно они основали в середине века миланскую выставку "Триеннале" и Ассоциацию индустриального дизайна АDI, а в 1954 году учредили премию «Золотой циркуль», и поныне пользующуюся устойчивым авторитетом во всем мире.

Кастильони является автором дизайна множества предметов интерьера, а также временных конструкций для многочисленных выставок, ярмарок и демонстрационных залов.
В течение своей 52-летней карьеры Кастильони один или в сотрудничестве с другими дизайнерами создал более 150 объектов, включая лампы, стулья, книжные стеллажи, электрические розетки, фотоаппараты, телефоны, пылесосы и сиденья для автомобилей. Созданные им предметы, например лампа Arco представлены во многих музеях мира. Они знакомы многим людям, являясь частью их повседневной жизни, хотя имя Кастильоне им неизвестно.

Кастильоне рассматривал мир как богатый каталог объектов, которые могут обеспечить дизайнера идеями и послужить ему источником вдохновения. Личная коллекция дизайнера состояла из повседневных объектов, которые дизайнер находил и собирал в течение всей своей жизни. Утверждение «Дизайн подразумевает наблюдение» стало одним из его девизов. Уличный фонарь стал прототипом знаменитой лампы Arco, созданной братьями в 1962 году и представляющей собой светильник, висящий на длинной дуге, которая крепится к мраморному блоку. Заметив, как подбирая под себя ноги и подкладывая подушки, на стулья забираются дети, Кастильони создал стул Primate (1970). У этого изобретения помимо небольшого сидения есть подушка, чтобы упираться коленями.
«На Востоке такая поза не означает ничего недостойного и вульгарного. Впрочем, я сознаю, сколь трудно изменить формы поведения, к которым люди давно привыкли», - Модель Primate подчеркивает возвращение к эргономике, внимание к природе человеческого тела.
Предметы повседневности не только вдохновляли дизайнера, но и часто служили непосредственно материалом для новых объектов. Вертящийся табурет для телефонных разговоров Sella (Седло), созданный Катильони совместно с Пьером Джакомо в 1957 году, изготовлен из велосипедного седла, насаженного на металлический стержень, основанием которого служит чугунная полусфера. Благодаря этому табурету Кастильони присвоили неподходящий ему ярлык дадаиста. Создав стул, братья изобрели и новую манеру его использования, которую назвали: «сидеть стоя или стоять сидя». Акилле говорил: «Когда я говорю по телефону, я люблю ходить вокруг него, но в то же время люблю сидеть, но не совсем».
Этому творению братьев близок по духу и стул Mezzadro (1957), первоначально сделанный из сидения трактора, находящегося в производстве с начала 20 века.
Оба произведения служат свидетельством того, что значительное влияние на итальянский дизайн середины 20 века оказал американский поп-арт, неуклонно толкавший дизайнеров к избавлению от старых канонов.
И Sella и Mezzadro принадлежат, по классификации самого Кастильони, к объектам Ready-made, т.е. к объектам, созданным из готовых предметов повседневной жизни. Дизайнер не менял их внешний вид, а лишь дал уже привычным предметам новую жизнь.

Другая группа объектов, созданных Кастильони, это Redesigned Objects, т.е. объекты, которые были подвергнуты изменениям, и получили благодаря новому дизайну необычное решение. К этой группе относится складной кофейный столик Cumano (1979), наглядно демонстрирующий прием Кастильони: он выбирает объект, который существует десятилетия, иногда века, и изменяет его согласно новым технологиям и требованиям современной жизни. Дизайнер модернизировал классический маленький кофейный стол и сделал его складным посредством введения складного соединения. Он также пробивает отверстие в столешнице так, чтобы стол было удобно брать при переноске или повесить на стену в качестве декоративного элемента.
К этой группе относится и кофейный стол Basello (1989), в котором 2-3 полки нанизаны на ножку, что позволяет им вращаться вокруг оси. Вслед за Basello появилась и книжная полка Joy (1990): семь полок собраны на единую ось и могут вокруг нее свободно вращаться. Таким образом, повернув все полки в одну сторону, конструкцию можно поставить вдоль стены или, развернув полки в разные стороны, поставить ее в центре комнаты.

К группе Minimalist относится, например, напольная лампа Luminator (1955), простая как рисунок ребенка. Главное тело лампы – труба, которую венчает маленькая луковица. Труба опирается на треногу из тонких ножек. Электрический провод идет от основания как хвост.

К экспрессионистским объектам относится пылесос Spalter (1956). Братья Кастильони превратили пылесос в образец органичной скульптуры. Революционная модель Spalter легко катилась по полу. А прикрепив ремни, ее можно было повесить на спину и тогда уже делать уборку практически гуляючи. В дизайне пылесоса Акилле и Пьер Джакомо нашли ту магическую формулу, благодаря которой предмет смотрелся технически впечатляющим, внушающим доверие, был удобен для потребителя и одновременно легко вписывался в домашнюю среду.

В созданных Кастильони объектах удивительно удачно соединились их функциональность и оригинальный дизайн. Прежде всего дизайнер исходил из потребительских качеств предмета, считая, что: «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем». Никогда не забывая про «полезность» изделия, своими функционально ясными, но в то же время шутливыми объектами, Кастильоне показал, что форма и функциональность, хотя и являются главными составляющими успешного проекта, не могут являться единственными интересами дизайнера. Мастер считал, что «задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства».

Дизайнерские идеи Кастильони используют такие фирмы как: Alessi, Bernini, Brionvega, Cassina, Danese, De Padova, Flos Fontana Arte, Fusital, Ideal Standard, Interflex, Kartell, Lancia, Marcatre, Olivetti, Up & Up, Vlm, Zanotta и другие.

Четырнадцать работ Achille Castiglioni выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Есть его работы и в музеях Лондона, Монако, Праги, Иерусалима, Гамбурга, Денвера, Цюриха и других городов мира.
Он является обладателем девяти наград премии "Compasso d'Oro" и множества других международных призов. Кроме того, его личные выставки проходили в различных музеях всего мира.
В 1995 году его работы были выставлены в Барселоне, в Милане на Международном салоне мебели; и в Галереи совремнного искусства в Бергамо в 1996 году; в 1997 году в Музее дизайна Vitra и в Музее современного искусства в Нью-Йорке; в 1998 году в Музее современного искусства в Токио.

Свой опыт он щедро передавал молодым дизайнерам: в качестве профессора Кастильони преподавал дизайн в архитектурных университетах Торонто и Милана, был почетным членом и консультантом в Колледже искусства и дизайна в Пасадене и Монтре и почетным членом факультета дизайнеров в Королевской академии искусств Лондона.

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Под разным углом зрения. Обзор IDS с выставки Cersaie

В преддверии года Японии в России (а именно этой теме будет посвящен 2018 год) Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербург/ IDS-Петербург проводит мероприятия, рассказывающие о японском дизайне, внедряя лучшие методы проектирования мастеров этой страны в занятия студентов. Чем же вдохновляет нас Япония? Почему мы изучаем искусство японской графики (плакаты, книги, анимэ), коллекции японских кутюрье, образцы минималистических интерьеров?

Об этом и о старых и новых традициях японской школы дизайна рассказывает Ксения Бандорина, эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург.

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory