На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Брейер или Бройер Марсель Лайош (Marcel Lajos Breuer) (1902-1981)


Конструктивистский стул, 1922

оригинал: www.tribu-design.com


Стул "Василий", 1925



Стол B9, 1925

оригинал: www.tribu-design.com


Стул B5, 1928

оригинал: www.tribu-design.com


Стол B91, 1930

оригинал: www.tribu-design.com


Шезлонг, 1935

оригинал: www.tribu-design.com


Брейер Марсель американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма. Марсель Брёйер может расцениваться как один из наиболее значительных и влиятельных дизайнеров 20-ого столетия.

Родился в Пеште. В 1920 поступил в только что открывшийся Баухауз - Высшую школу строительства и художественного конструирования, основанную в Веймаре В.Гропиусом.
Еще будучи студентом в Баухаузе, он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании Баухауза (1924) работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. В 1925 году Марсель Бройер создал первый стул из стальных трубок. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Брёйер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Этот стул под названием"Василий" в честь Василия Кандинского, преподававшего в те годы в Баухаузе, стал одним из известных произведений Брёйера. В настоящее время стул выпускается фирмой Cassina.
Кресла, стулья и табуреты Марселя Брёйера из плавно изогнутых стальных трубок стали "визитной карточкой" стиля Баухауза. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона.
Образцы трубчатой мебели Брёйера будучи выпущены миллионами экземпляров, давно заняли устойчивое место среди классики модернизма и надолго определила стилистику конторской мебели во всем мире.

Но не только стальная мебель принесла Брёйеру международную известность. В истории ему принадлежит место новатора в области дизайна интерьеров. Его проекты 1930-х годов из алюминия и древесины вдохновляли многие последующие поколения дизайнеров. С современной точки зрения, его легендарные проекты интерьеров кажутся не менее важными.

Архитектурной практикой Брёйер занялся в 1928 году, открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе (1934), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимаетя дизайном мебели, проектируя ее из листов фанеры.

В 1935 Брёйер эмигрировал из нацистской Германии в Англию, а в 1937 переехал в США, где начал работать вместе с Гропиусом в Гарвардской школе архитектуры. Это сотрудничество оказало влияние на развитие следующей генерации архитекторов. Среди его учеников такие выдающиеся архитекторы, как Ф. Джонсон, П. Рудольф, И. Пей.
Брёйер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). Известность приобрел и собственный дом Брёйера в Линкольне (1939).

В 1946, покинув Гарвард, Брёйер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже.

В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет - аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Кёрфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. Эти сооружения здания демонстрируют достижения и возможности современной архитектуры и отличаются пластической выразительностью, мастерским использованием конструктивных и художественных возможностей бетона.
В постройках последних лет проявились черты экспрессионизма.

Творчество Брёйера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам.
В железобетонных зданиях, проектах мебели он всегда соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции, стремился к функциональной чёткости композиции, к ясности структуры сооружений, к компактности планов и объёмов.

Церковь аббатства, 1961
оригинал: www.saintjohnsabbey.org

Церковь аббатства, 1961
оригинал: www.saintjohnsabbey.org

Библиотека, 1964
оригинал: www.marcelbreuer.org

Исследовательский центр (IBM) в Ла-Год, 1961
оригинал: www.marcelbreuer.org


Музей Уитни в Нью-Йорке, 1966

оригинал: www.marcelbreuer.org

По материалам:
Всеобщая история архитектуры, т. 11.
Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития.


 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Обзор Международной Школы Дизайна: знаковые женщины в дизайне
Заха Хадид, Патрисия Уркиола, Паола Навоне, Эрлин Грей, Матали Грассе… Каждая из них - не только яркая личность, с собственным творческим узнаваемым почерком и незаурядными проектами. На их опыте, проектах и этапах творчества каждый студент в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) учится создавать собственный уникальный почерк, работать креативно и добиваться успеха в профессии.

О великих женщинах, которые отстаивают право на работу в дизайне, создавая потрясающие проекты, сегодня рассказывает эксперт дизайна, преподаватель IDS Ксения Бандорина. Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory