На главную страницуE-mail
Выставка Диванов 2017

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Миша Блэк (Misha Black) (1910-1977)


Миша Блэк - один из крупнейших деятелей английского дизайна, архитектор, педагог. Работал в области выставочного дизайна, проектировал изделия бытового назначения, интерьеры общественных зданий, занимался педагогической практикой.

Родился в Баку, в Англию уехал в 1912 году. Учился в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, получил архитектурное образование. Начал свою карьеру в качестве дизайнера постеров и выставочных стендов в возрасте 17 лет. С 1929 года начал архитектурную и дизайнерскую практику. В 30-е годы часто работал совместно с дизайнерами М. Греем, С. Чермайером, В. Коатсом.
Одним из ранних проектов Блэка был дизайн кафе "Кардоума" в Лондоне и Манчестере, в это же время он также работает в области промышленного дизайна. Многочисленные ранние проекты Блэка, от радиоприемников до интерьеров кафе, отличались экономичностью и изысканной простотой. В это же время он начинает писать острые и убедительные статьи о выставочном дизайне.
С началом войны, в 1939 году, начает работать в Министерстве Информации в качестве главы отдела выставочного дизайна и приобретает известность как выставочный дизайнер. Его основные работы в этой области: типовой выставочный стенд (1935), дизайн выставки группы "Марс" (1938), дизайн экспозиций ежегодных государственных выставок в Глазго.
В 1943 году совместно с Милнером Греем (Milner Gray) выступил инициатором создания Общества по исследованию дизайна (Design Research Unit), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности. Общество стало первым международным междисциплинарным объединением дизайнеров, выполняющим заказы в различных областях дизайна, от архитектуры до промышленного и графического дизайна. В 1946 году музей Виктории и Альберта организовал выставку "Британия это может", на которой Миша Блэк в числе других дизайнеров Design Research Unit представил экспозицию "Birth of an Egg Cup", которой он пытался объяснить значение промышленного дизайна. Эта экспозиция фактически явилась пропагандой: члены DRU призывали к активным изменениям в подходе к дизайну, выражая недовольство тем, что "не существует должного союза между инженером и художником".
Блэк участвовал в подготовке экспозиции в связи с проведением выставок ЮНЕСКО в Мексике и Израиле (1947-53). Блэк получил мировое признание после Британского фестиваля 1951 года, на котором он координировал upstream отделение.

В следующее десятилетие Блэк активно занимается дизайнерской практикой, проектируя все, вплоть до океанических лайнеров. Из более поздних проектов Блэка наиболее известны многочисленные интерьеры общественных зданий, архитектурные проект, среди них: проект для систем метрополитена в Лондоне и Гонг Конге и жилище для млекопитающих в лондонском зоопарке (1967). Кроме того он работает в качестве дизайнера-консультанта на ряде фирм.
Работы Блэка отличает понимание сути проектной ситуации, стремление к лаконичности формы и удобству монтажа деталей, нестандартность решений структуры объектов и интерес к новым материалам (он одним из первых применил пластмассы для изготовления корпусов радиоприемников).

Много сил Блэк отдал изучению и организации дизайнерской деятельности, был активным пропагандистом дизайна, сознавая его важную роль в развитии промышленности и культуры. В 1944 году он принимает активное участие в организации Общества по исследованию дизайна (DRU), задачей которого является создание дизайн-центров и пропаганда их деятельности. В 1954-55 годах Блэк - президент Общества художников и промышленных дизайнеров, в 1974-76 годах - президент Ассоциации промышленности и дизайна. Блэк был первым президентом ИКСИД (1959-61) и принимал самое активное участие в его работе.

В полной мере талант Блэка как практика, идеолога и организатора дизайнерской деятельности проявился в его преподавательской работе в британском Королевском колледже искусств (1959-77). В основе его педагогической концепции лежала идея разрушения барьера между дизайном и инженерией. В то же время он подчеркивал, что дизайнер будущего должен "находиться на уровне передовых идей своего времени, быть в курсе течений в изобразительном искусстве, уметь тонко отражать дух времени, а также высокопрофессионально выполнять чертежи и макеты". В последние годы жизни Блэка волновали также проблемы вовлечения в дизайн потребителя с целью проектирования предметно-пространственной среды, максимально отвечающей индивидуальным потребностям.

Блэк был одним из самых влиятельных преподавателей в области дизайна своего времени. Он был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности. Являясь одаренным оратором и публицистом, обладая целеустремленностью и организаторскими способностями, был активно вовлечен в международную дизайнерскую деятельность. Все это снискало Блэку популярность и признательность в профессиональной среде.

В 1972 году Миша Блэк был посвящен в рыцари. В 1978 году была учреждена медаль сэра Миши Блэка за выдающиеся заслуги в области преподавания дизайнерских дисциплин.

По материалам:
Ирина Терехова, Миша Блэк, статья из сборника "Сто дизайнеров Запада"
www.makingthemodernworld.org.uk

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Китайский дизайн – новая версия. Обзор Международной Школы Дизайна с Design Shanghai 2017

Четвертый год в Шанхае проходит выставка дизайна мебели и интерьеров Design Shanghai, которая все больше завоевывает популярность в среде профессионалов и покупателей. По статистике, китайский рынок потребления дизайнерских продуктов, и в частности, мебели является самым крупным. К тому же за этой страной рекорд по количеству миллионеров, то есть потребителей товаров класса luxury.

И, несмотря на то, что Китай лидирует и по масштабности производства подделок, и копий предметов дизайна, дизайнерское сообщество активно продвигает национальные особенности современного китайского креатива. Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory